Проверка тонировки. Требования

Проверка тонировки. Требования

Тонировка стекол - это нанесение затемняющей пленки и специальных материалов на стекло, с целью изменить его цветность и свето пропускные свойства. Тонировка позволяет снизить влияние яркого солнечного света и света фар от встречных машин на водителя и его пассажиров, обезопасить от выгорания и перенагрева обшивку салона. Нанесенная тонирующая специальная пленка на лобовое автостекло обеспечивает защиту от его повреждения. Если подобное все же происходит, то стекло не рассыпается на мелкие осколки, а, потрескавшись, остается на пленке. Таким образом, она ограждает водителя от возможности быть израненным за рулем автомобиля разлетающимися осколками лобового стекла.

Виды тонирования автостекла

На данном этапе технологического развития чаще встречается пленочная тонировка, и реже тонировка, получаемая способом напыления. Вакуумная, или же штатная тонировка стекла применяется на автозаводах, когда при изготовлении стекла в его массу добавляется присадка, затемнение таких тонированных стекол составляет до 25%.

Исходя из ГОСТ 5727-88."Стекло, безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", в пункте 7.3 есть перечень неисправностей, при наличии которых запрещается использовать авто, говорится, что тонировать стекла автомобиля можно, но с учетом допустимых норм на каждый вид стекла автомобиля.

Контроль тонировки

Для проверки тонировки автомобильного стекла применяются приборы «Свет», «Тоник» и другие, измеряющие уровень светопропускания стекла. Согласно ГОСТ 5727-88. для лобового стекла автомобиля установлена норма не менее 75% световой проводимости, для стекол, входящих в нормативное поле обзора, разрешается тонировка от 70%. Все остальные виды стекол автомобиля не принадлежат нормированию, то есть степень затемнения выбирается самим владельцем автомобиля. Запрещается тонировать зеркальные стекла, как бокового, так и заднего вида.

Проверять транспортное средство важно по ГОСТ Р51709-2001, в котором согласно п. 5.7.1 светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902. С помощью приборов, указанных выше, происходит замер светопропускания стекла не зависимо от его толщины. Допустимая погрешность измерения светового пропускания стекла может составляет около 2%.
Согласно ГОСТ 27902 "Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств" испытания на световую проникновенность тонированного стекла должны проводиться при определенных условиях. Температура воздуха среды, в которой происходит замер нормируется от +20°С до -5°С, давление воздуха должно состоять от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха составлять 60%. Соблюдение этих условий предоставляет нам качественную проверку тонировки.

Лица, осуществляющие проверку степени тонировки стекла автомобиля

Согласно Приказу МВД России от 7 декабря 2000 г. N 1240, в соответствии с п.5.3 контроль за техническим состоянием осуществляет ТехНадзор ГИБДД. Значит проверку на степень тонировки автомобильных стекол производят только уполномоченные сотрудники ГИБДД. Так же, это означает, что любой автодорожный транспорт может быть, по необходимости, остановлен и далее произведена инспектором проверка на светопроводимость лобового стекла. Другие службы осуществлять подобные проверки не имеют права.

Места осуществления проверки тонировки

Ниже приведены несколько нормативных баз для определения места проверки тонировки стекла авто-дорожного транспорта.

Пункту 16.1. наставления технадзора ГИБДД гласит, что "при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств".
Также в приказе МВД 297 для ИДПС п. 13.9. говорится: "Не допускается проведение проверки содержания окиси углерода в отработавших газах двигателя и технического состояния транспортных средств, прошедших в установленном порядке государственный технический осмотр".

За превышение должностным лицом при исполнении своих полномочий грозит ст.286 п. 2 УК РФ.

Значит, проверка может осуществляться на контрольных постах милиции и контрольно-пропускных пунктах, и только соответствующими инспекторами.

Как проводится технический надзор сотрудником ГИБДД

Чтобы произвести замер светопропускаемости, необходимо произвести измерения по всем предписаниям ГОСТа. Все полученные показатели измерений должны соответствовать нормам, включая атмосферные параметры. Так же, стекло должно быть чистым и сухим. После проведенных измерений составляется протокол испытаний, в который вносятся данные о замерах, описание самой проверки. Данный протокол является документом, свидетельствующим о нарушениях, если таковые обнаружатся. Он является доказательством вины нарушителя, но если в него не будут, по ошибке составляющего, внесены номер сертификата прибора, методика измерения и атмосферные параметры, то такой документ наполовину теряет свою значимость.


Поделись с друзьями, за репост + 100мильонов к карме:

Закрыть

Регистрация

Войти через VK
или
Нужно обязательно ввести имя
Email некорректен
Нужно обязательно ввести телефон
(формат: 79271234567)
Зарегистрироваться
Закрыть

Вход

Войти через VK
или
Email некорректен
Неправильный пароль
Войти
Напомнить пароль
Закрыть

Написать нам

Нужно обязательно ввести имя
Email некорректен
Введите текст сообщения
Отправить
Закрыть

Напомнить пароль

Неправильный email
Выслать пароль
Закрыть

Смена пароля

Старый пароль должен быть больше 5 символов
Новый пароль должен быть больше 5 символов
Сохранить