Зимняя езда. Особенности

Зимняя езда. Особенности

Искушенные автолюбители прекрасно знают, что хорошие внедорожники прекрасно едут по сугробам, а их владельцы не нуждаются в дополнительных полезных советах. Но если ваш автомобиль не полноприводный и обладает пониженной передачей и блокировкой дифференциалов, при движении по 30-ти сантиметровому слою снега могут возникнуть проблемы.

Прежде всего хочется напомнить, что выехать из сугроба гораздо сложнее, чем откопать машину. Ручная работа лопатой по откидыванию снега сбережет нервы и автомобиль. Если же существует крайняя необходимость проехать по глубокому снегу, использование полезных советов просто необходимо.

Для начала следует знать некоторые технические особенности строения современных автомобилей, а именно, устройство дифференциала. Он позволяет ведущим колесам вращаться на разной скорости при прохождении поворотов. В условиях нормальной эксплуатации автомобиля по асфальтной дороге дифференциал экономит топливо и бережет резину от износа. А в сложных погодных условиях он наоборот может усложнить езду и управление автомобилем.

К примеру, когда одно колесо переднеприводного автомобиля забуксует, второе колесо наверняка перестанет крутиться, поскольку вся мощность двигателя передастся только на одно колесо.

Это обстоятельство может негативно сказаться на езде по глубокому снегу. Во время поворотов на снегу внешние колеса начинают буксовать, а внутренние прекращают двигаться. В результате автомобиль стоит на месте. Поэтому круто поворачивать автомобиль на заснеженной дороге рисковано.

Другая особенность безопасной езды заключается в прямолинейном движении автомобиля. Во время такого хода под колесами начинает скапливаться снежная горка, которая в последствие мешает движению. Если она сформировалась как плотный ком, давить на газ определенно не стоит. Автомобиль вместо движения начнет еще сильнее буксовать. В данном случае идеальным выходом из ситуации будет езда по прокатанной колее назад, а затем небольшой разгон и заезд на горку.

Еще одно важное правило езды по снегу заключается в попеременном включении задней и передней передач.

Больше всего вопросов у водителя может возникнуть при соблюдении рекомендации прямой езды без поворотов по заснеженной дороге. Поскольку найти ровный путь удается не всегда, водителю важно знать несколько особенностей безопасного управления:

  1. К месту поворота машина должна двигаться по прямой.
  2. Во время маневра руль следует поворачивать немного в сторону от поворота, и в это время отъезжать назад. На таком этапе половина каждого колеса автомобиля будет ехать по прокатанной колее, а вторая по заснеженной.
  3. Следующее движение вперед сопровождается незначительным поворотом руля в сторону поворота и проездом вперед. Таким образом, накатанная колея расширяется.
  4. Для дальнейшего безопасного движения повторяются этапы 2 и 3 пока поворот не будет преодолен полностью.

Сразу нужно сделать акцент на том, что при повороте в глубоком снегу автомобилю нужно больше места, чем на хорошей асфальтовой дороге. Если у водителя нет уверенности в прохождении такого пути, лучше прокопать дорогу лопатой.


Поделись с друзьями, за репост + 100мильонов к карме:

Закрыть

Регистрация

Войти через VK
или
Нужно обязательно ввести имя
Email некорректен
Нужно обязательно ввести телефон
(формат: 79271234567)
Зарегистрироваться
Закрыть

Вход

Войти через VK
или
Email некорректен
Неправильный пароль
Войти
Напомнить пароль
Закрыть

Написать нам

Нужно обязательно ввести имя
Email некорректен
Введите текст сообщения
Отправить
Закрыть

Напомнить пароль

Неправильный email
Выслать пароль
Закрыть

Смена пароля

Старый пароль должен быть больше 5 символов
Новый пароль должен быть больше 5 символов
Сохранить